Главная -> Новости

Новости

Любой бизнес ориентирован на повышение прибыли и снижение издержек, привлечение инвестиций и возможную продажу. Однако финансового анализа зачастую недостаточно для принятия верного решения. О том, какие факторы нужно учитывать, оценивая и развивая инвестиционный потенциал бизнеса, рассказывает Владимир Красильников, партнер консалтинговой компании RBS и руководитель финансового дивизиона.

Владимир Красильников, партнер консалтинговой компании RBS, руководитель финансового дивизионаВладимир Красильников, партнер консалтинговой компании RBS, руководитель финансового дивизиона

Вы занимаетесь финансовым консалтингом уже 10 лет, работали как с крупными российскими, так и международными компаниями. Какие бизнес-модели сегодня можно считать эффективными с точки зрения окупаемости инвестиций?

Для начала я хотел бы выделить две модели, которые сложнее применить, но их реализация позволяет максимально эффективно извлекать прибыль на вложенные инвестиции. Первая — это модель, при которой доступ к ресурсам ограничивается. Если вы монополист или средства производства, к которым у вас есть доступ, недоступны для большинства потенциальных конкурентов, то вероятность вашего успеха существенно возрастает. Я думаю, что приводить примеры таких успешных компаний излишне. Вторая модель — то, что в англоязычной литературе называется термином disruption, «подрывом устоев». По сути речь идет не о конкуренции на существующем рынке, а о создании нового. Такую модель применил Uber, создав, по сути, новый рынок агрегаторов, на котором долгое время пользовался преимуществами отсутствия конкуренции. Аналогичный подход применили создатели бренда Zara, полностью изменив правила игры на рынке недорогой одежды.



 
Сэкономьте время:
получите консультацию эксперта